SAE является очень распространенным по всему миру, американским стандартом касательно трансмиссионных масел. По вязкости, масла прошедшие сертификацию по SAE, подразделяются на 9 категорий:
- 70W,
- 75W,
- 80W,
- 85W,
- 80,
- 85,
- 90,
- 140,
- 250.
Те масла, которые маркированы символом W, рассчитаны для применения в условиях с низкой температурой. Так, чем ниже цифра, тем для более низких температур подходит трансмиссионное масло. Масло, обозначаемое символом 70W, применяется на севере, где температура может составлять 55 градусов цельсия. Тогда как самое «теплое» зимнее трансмиссионное масло 85W, подходит для зим со среднесуточной температурой в 12 градусов.
Существенное распространение получили и всесезонные, трансмиссионные масла. Такие продукты имеют обозначения сразу двумя символами, например: 75W, 80. Такие масла имеют весьма широкий, рабочий интервал температур.
Это очень важный стандарт, сертификацию по которому проходят не только западные, но известные отечественные производители, особенно те, которые распространяют свой продукт за границей.
Также стоит вспомнить, что зимние и летние масла, конечно, же отличаются вязкостью. Так масло, обозначаемое символом 250, имеет в десять раз более высокую вязкость, чем зимнее масло 70W. Такие густые масла предназначены для трансмиссий на крупных, плавучих судах, или другой, серьезной техники, где зазоры между зубьями существенно больше, чем в обычном, легковом и даже грузовом автомобиле.
Так, основное направление по которому работает стандарт SAE, — это именно вязкость трансмиссионных масел. Это крайне важный момент, ведь если в коробку передач, или редуктор крупного, производственного оборудования залить более жидкое масло, оно просто не выдержит нагрузок и не обеспечит должного смазывания для механизма.