There is a saying "laziness is the engine of progress". Phrase, of course, paradoxical, but true. Man has always sought to facilitate his work with various improvised means. (this is how the tools of labor appeared), and with the growth of technical progress and completely "shift" their responsibilities to the "machines". Technology has evolved, and this trend only strengthened, people now increasingly rely on the help of technology.

Features “Smart home”

Given that, that soon the whole world (including Russia, of course) will embrace a real boom in home automation, system knowledge “Smart House” will not be superfluous at all, it will be useful to have an idea of ​​ u200b u200bthe, what is the difference between products for designing a smart home.

There are many different foreign manufacturers of automation for complex automation of buildings and structures., but we already have our own, domestic manufacturers, an example would be Rubetek. The company is young, but has already managed to win her client and show herself on the market from a worthy side, which is confirmed by the National Award in the field of consumer electronics in Russia received this year "PRODUCT OF THE YEAR", more information about company and its products, see the official website rubetek.com.

All systems “Smart House” can be divided into two standards “tire” and “X10” by the principle of transmission of control signals. It would be technically wise to separate all systems “Smart Home” to centralized and decentralized, but we set ourselves the task of acquainting as many people as possible (potential users of such systems!) with the principles of operation and device “Smart Home”, therefore, we chose such terms that are understandable for non-specialists.

Before moving on to equipment prices “Smart House”, we will give you some more information about these two standards of home (and not only, by the way, home!) integrated automation.

The figure below shows a schematic diagram of the smart home system.

smart home circuit

Tire system

Part “tire” system includes:

  • central block, which contains all the system control logic;
  • ports for communication of sensors and actuators of the system with each other by connecting them to a common bus;
  • remote controls for “communication” person with the system;
  • a dialer for transmitting messages about the occurrence of conditional events via a telephone line (water leak, alarm activation, etc.);
  • Power Supply (BP);
  • sensors;
  • executive devices.

The main advantage of the systems, based on this standard, is not only that, that they are easily adaptable and expandable in terms of the number and types of external devices (controlled and / or controlled), but even then, that in such systems, thanks to a special communication protocol, it is extremely easy to organize the processes of diagnostics and control of their constituent equipment. Therefore, what:

  • At first, the client can choose the initial configuration of the system “minimal” and, afterwards, supplement your system with new services;
  • Secondly, in such systems, it is easy to implement “complex” electronic control logic circuits compared to another standard “X10”.

Let us list the most well-known manufacturers of equipment for “Smart Home” based “tire” standard.

  • American companies CRESTRON, AMX и LUTRON. The products of these companies are of very high quality (how to work reliability, and regarding equipment design), but also the most expensive in this standard. But she's worth it!
  • European manufacturers: Philips, Siemens, Merten, TOUR, LEXEL and some others. At prices, this equipment is cheaper than the American one., and its design, what is called, “European” (the Americans, by the way, there is a whole line of products, which is called “European design”).
  • There is a Russian manufacturer of equipment for “Smart Home”, Moscow company “Rubetek”. The equipment produced by it is at a cost lower than the price level for similar equipment of Western manufacturers.. Implemented sets are slightly inferior “world” analogs, and if we take into account the argument price = quality, then smart homes Rubetek – this is the best that the building and structure automation market offers today.

Standard X10

The main advantage of the standard “X10” is, what signals to control “Smart Home” transmitted by, already existing in the house, electrical wiring.

Main manufacturers:

  • American company X10. Produces almost all imaginable range of equipment “his” standard.
  • Philips and IBM also produce a very wide range of standard “X10”.
  • From other manufacturers: Martec, HWG, Marmitec, Quinx as certified their products (by the way, very reliable in terms of uptime) in Russia.

Solve, what kind of equipment will be needed to implement your “Smart Home” will have to decide, naturally, only with you, taking into account all your requirements and wishes.

In this plan (equipment prices for “Smart Home”) the situation is very similar to that of the price lists of the vast majority of computer companies: in the price lists of such companies, prices for components for a computer and some basic (most in demand) configurations of ready-made computers. Naturally, which most computer buyers are not particularly interested in, what kind of components will their computer consist of, the main thing for them, for the computer to be “good” and at the same time keep within a certain amount of money. The prices for components are given for specialists., that is, for those, who works with these computers directly in the service plan.

_

Categories: safe houseSmart House

26 Comments

Leave a Reply

Есть такое изречение «лень двигатель прогресса». Фраза, конечно, парадоксальная, но правдивая. Человек всегда стремился облегчить свой труд различными подручными средствами (именно так и появились орудия труда), а с ростом технического прогресса и полностью «переложить» на «автоматы» свои обязанности. Технологии развивались, и эта тенденция только укреплялась человек теперь все больше полагается на помощь техники.

Особенности «Умного дома»

С учетом того, что вскоре весь мир (в том числе и Россию, конечно) охватит настоящий бум домашней автоматизации, знания о системе «Умный Дом» окажутся совсем не лишними полезно будет иметь представление о том, чем же различается продукция для проектирование умного дома.

Существует много различных иностранных фирм-производителей автоматики для комплексной автоматизации зданий и сооружений, но есть у нас уже и свои, отечественные производители, примером может быть Rubetek. Компания молодая, но уже успела завоевать своего клиента и показать себя на рынке с достойной стороны, что подтверждает полученная в этом году Национальная премия в области потребительской электроники в России «ПРОДУКТ ГОДА», больше информации о  компании и ее продукции смотрите на официальном сайте rubetek.com.

Все системы «Умный Дом» можно разделить на два стандарта «шинный» и «Х10» по принципу передачи управляющих сигналов. Технически грамотно было бы разделить все системы «Умного Дома» на централизованные и децентрализованные, но мы ставим своей задачей ознакомление как можно большего числа людей (потенциальных пользователей таких систем!) с принципами действия и устройства «Умного Дома», поэтому и выбрали такие доступные пониманию неспециалистов термины.

Прежде чем перейти к ценам на оборудование «Умный Дом», дадим Вам еще немного информации об этих двух стандартах домашней (и не только, кстати, домашней!) комплексной автоматизации.

На приведенном ниже рисунке условно представлена структурная схема системы умный дом.

схема умного дома

Шинная система

В состав «шинной» системы входит:

  • центральный блок, в котором содержится вся логика управления системой;
  • порты для связи датчиков и исполнительных механизмов системы между собой посредством подключения их к общей шине;
  • пульты дистанционного управления для «общения» человека с системой;
  • дозваниватель для передачи по телефонной линии сообщений о наступлении условных событий (протечка воды, срабатывание охранной сигнализации и т.д.);
  • блок питания (БП);
  • датчики;
  • исполнительные устройства.

Основное достоинство систем, построенных на базе этого стандарта, является не только то, что они являются легко адаптируемыми и расширяемыми по количеству и по типам внешних устройств (контролируемых и/или управляемых), но и то, что в таких системах, благодаря специальному протоколу обмена данными чрезвычайно легко организуются процессы диагностики и контроля составляющего их оборудования. Из этого следует, что:

  • во-первых, первоначальную комплектацию системы клиент может выбрать «минимальную» и, в последствии, дополнять свою систему новыми сервисами;
  • во-вторых, в таких системах легко реализуются «сложные» логические схемы управления электронными приборами по сравнению с другим стандартом «Х10».

Перечислим наиболее известные на сегодняшний момент времени на российском рынке фирмы-производители оборудования для «Умного Дома» на основе «шинного» стандарта.

  • Американские компании CRESTRON, AMX и LUTRON. Продукция этих фирм очень качественная (как по надежности работы, так и относительно дизайна оборудования), но и самая дорогая в этом стандарте. Но она того стоит!
  • Европейские производители: Philips, Siemens, Merten, GIRA, LEXEL и некоторые другие. По ценам это оборудование дешевле американского, да и дизайн его, что называется, «европейский» (у американцев, кстати, есть целая линейка продуктов, которая так и называется «европейского дизайна»).
  • Существует российская фирма-производитель оборудования для «Умного Дома», московская компания «Rubetek». Производимое ей оборудование по стоимости находится ниже уровня цен на аналогичное оборудование западных производителей. Реализуемые наборы немногим уступают «мировым» аналогам, а если учитывать аргумент цена=качество, то умные дома Rubetek — это лучшее что сегодня предлагает рынок автоматизации зданий и сооружений.

Стандарт Х10

Основное преимущество стандарта «X10» состоит в том, что сигналы для управления «Умным Домом» передаются по, уже существующей в доме, электропроводке.

Основные производители:

  • Американская компания X10. Выпускает практически весь мыслимый спектр оборудования «своего» стандарта.
  • Philips и IBM также выпускают очень широкий спектр приборов стандарта «X10».
  • Из прочих фирм-производителей: Martec, HWG, Marmitec, Quinx как сертифицировавших свою продукцию (кстати, очень надежную в плане безотказности работы) в России.

Решить, какое именно оборудование понадобится для реализации Вашего «Умного Дома» решать придется, естественно, только с Вами c учетом всех Ваших требований и пожеланий.

В этом плане (цены на оборудование для «Умного Дома») ситуация очень схожа с ситуацией прайс-листов подавляющего большинства компьютерных фирм: в прайс-листах таких фирм указаны цены на комплектующие для компьютера и некоторые базовые (пользующиеся наибольшим спросом) конфигурации уже готовых компьютеров. Естественно, что большинству покупателей компьютеров не особенно интересно, из каких именно комплектующих будет состоять их компьютер, им главное, чтобы компьютер был «хорошим» и при этом уложиться в определенную денежную сумму. Цены же на комплектующие приведены для специалистов, то есть для тех, кто с этими компьютерами непосредственно работает в плане обслуживания.

_


26 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *