Як раней ўсталёўвалі электрычныя слупы. трохі гісторыі

В течение первых 20 лет ХХ века (з 1917 па 1936 г.) рытье котлованов под фундаменты и для установки всех деревянных и металлических опор производилось вручную. Хотя еще в годы первой и второй пятилеток в стране появились сначала импортные, а позднее и отечественные экскаваторы, долгие годы применение их на строительстве линий электропередачи считалось нерациональным из-за большого объема излишне вынимаемого грунта и отсутствия персонала для их обслуживания. Для водоотлива использовались ручные насосы: диафрагмовые («лягушки») или поршневые («летестью»). В случае прохождения линий электропередачи по сплошным болотам рытья котлованов, як правіла, не производилось, а осуществлялась забивка деревянных свай, на которые устанавливались опоры. Забивка свай производилась деревянными разборными копрами с ручными лебедками. При разработке скальных грунтов применялись взрывные работы с выравниванием дна котлована вручную клиньями и скарпелями. При рытье котлованов в мерзлом грунте применялось предварительное оттаивание грунта кострами.

Все указанные виды ручной разработки грунта на строительстве линий представляли собой исключительно тяжелую работу, требующую большого физического напряжения рабочих. В этот период удельный вес работ по разработке котлованов в разных грунтах был значительным и на строительстве отдельных линий электропередачи в водонасыщенных или скальных и мерзлых грунтах он достигал 30— 40%’ всех трудозатрат по сооружению линий электропередачи. В годы второй пятилетки сетевая опытная машинная станция (СОМС) Главэнерго разработала и изготовила конструкцию буровой машины на тракторе, позволяющую производить механизированную выемку грунта из котлованов цилиндрической формы. Было выпущено два вида буровых машин: одна на базе легкого трактора СТЗ-НАТИ (позднее ДТ-54) для рытья цилиндрических котлованов глубиной до 2,0 м и диаметром 0,4—0,7 м под столбы связи и линий 1—6 кв. Вторая буровая машина — на базе тяжелого трактора ЧТЗ-60 (позднее С-80) — для: рытья цилиндрических котлованов глубиной — до 2,2 м и диаметром 0,9—1,7 м. Эта машина применялась для рытья котлованов под одностоечные деревянные опоры 6—35 кв, для установки небольших подножников и узкобазных одноствольных металлических опор на линиях напряжением 35 и ИОкв с легкими марками проводов. Применение буровых машин резко сократило трудозатраты на рытье котлованов и повысило темпы строительства линий электропередачи. Вот уже 20 гадоў, как успешно применяются указанные буровые машины на строительстве линий электропередачи. У 1954 г. в связи с появлением глубоких набивных бетонных фундаментов на линиях электропередачи 400 кв были разработаны и выпущены буровые машины Б-8 на тракторе С-80 для разработки цилиндрических котлованов диаметром 0,8 м и глубиной до 3,0 м.

Ацаніце артыкул
Дадайце каментарый