Асаблівасці каробкі перадач для аўтамабіля Ніва

Асаблівасці каробкі перадач для аўтамабіля ніваАўтамабіль Ніва – гэта легендарны пазадарожнік, который выпускается с 1977 года и пользуется большой популярностью во многих странах мира. Нива обладает уникальной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества полноприводного и подключаемого четырехколесного привода, а также высокую проходимость и надежность. Одним из важных элементов автомобиля Нива является коробка передач, которая обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. В этой статье мы рассмотрим особенности устройства, установки, снятия, ремонта и обслуживания коробки передач Нива.

Устройство коробки передач Нива

Коробка передач Ниваэто механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней. Коробка передач имеет следующие типы и характеристики:

  • Тип: MT-5 .
  • Количество передач: 5 .
  • Расположение передач: 1-2-3-4-5-R .
  • Тып прывада: передний .
  • Тип смазки: трансмиссионное масло .
  • Объем смазки: 2,5 л .
  • Ресурс агрегата: 150 000 км .

Коробка передач Нива состоит из следующих основных узлов и деталей :

  • Корпус коробки передач: это алюминиевый литой корпус, в котором размещаются все внутренние компоненты коробки передач. Корпус имеет отверстия для крепления к двигателю, карданному валу, рычагу переключения передач, датчикам и прокладкам.
  • Валы коробки передач: это стальные валы, на которых установлены шестерни, синхронизаторы, подшипники и фрикционные муфты. В коробке передач Нива есть три вала: первичный, вторичный и средний. Первичный вал соединяется с маховиком двигателя через сцепление и передает крутящий момент на вторичный вал. Вторичный вал соединяется с карданным валом и передает крутящий момент на колеса. Средний вал служит для включения задней передачи и подключения четырехколесного привода.
  • Шестерни коробки передач: это стальные зубчатые колеса, которые обеспечивают различные передаточные отношения между валами. В коробке передач Нива есть девять шестерен: четыре шестерни на первичном валу, четыре шестерни на вторичном валу и одна шестерня на среднем валу. Шестерни имеют разный диаметр и число зубьев, что определяет их передаточное отношение. Шестерни могут быть постоянно зацепленными или свободно вращающимися на валах.
  • Синхронизаторы коробки передач: это механизмы, которые обеспечивают плавное и бесшумное включение передач. Синхронизаторы состоят из конических муфт, которые сопрягаются с коническими поверхностями шестерен, и синхронных кольцев, которые синхронизируют скорости вращения муфт и шестерен. В коробке передач Нива есть четыре синхронизатора: один на первой и второй передачах, один на третьей и четвертой передачах, один на пятой передаче и один на задней передаче.
  • Фрикционные муфты коробки передач: это механизмы, которые обеспечивают сцепление и разъединение шестерен с валами. Фрикционные муфты состоят из внутренних и внешних шлицев, которые взаимодействуют с шлицами шестерен и валов. В коробке передач Нива есть три фрикционные муфты: одна на первичном валу, одна на вторичном валу и одна на среднем валу. Фрикционные муфты управляются рычагом переключения передач через тросы и вилки.
  • Подшипники коробки передач: это детали, которые обеспечивают опору и вращение валов в корпусе коробки передач. Подшипники бывают радиальные и упорные, в зависимости от направления нагрузки. В коробке передач Нива используются шариковые и роликовые подшипники разных размеров и типов.

даведацца цены на коробку передач нива можно в интернет магазине Кorobka.Рro.

Установка и снятие коробки передач Нива

Установка и снятие коробки передач Ниваэто процедуры, которые требуют определенных знаний, навыков, инструментов и материалов.

  • Снятие коробки передач Нива: для снятия коробки передач Нива нужно выполнить следующие действия:
    • Ослабить болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику.
    • Поддержать коробку передач домкратом или подставкой.
    • Отсоединить провода датчиков скорости, температуры и реверса от коробки передач.
    • Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику.
    • Аккуратно вынуть коробку передач из места установки и опустить ее на домкрат или подставку.
    • Очистить и осмотреть коробку передач на наличие повреждений, износа, загрязнения и утечек.
  • Установка коробки передач Нива: для установки коробки передач Нива нужно выполнить следующие действия:
    • Проверить соответствие типа и объема смазки в коробке передач с требованиями производителя. При необходимости заменить или долить смазку.
    • Поднять коробку передач на домкрат или подставку и аккуратно вставить ее в место установки.
    • Завернуть болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику, не затягивая их до конца.
    • Подключить провода датчиков скорости, температуры и реверса к коробке передач.
    • Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику с заданным моментом.
    • Установить сцепление и выжимной подшипник.
    • Установить стартер и подключить его провода.
    • Установить карданный вал и закрепить его болтами.
    • Подключить тросы к вилкам и установить кожух рычага переключения передач.
    • Установить аккумулятор и подключить его клеммы.
    • Опустить автомобиль с подъемника или со стоек.
    • Проверить работу коробки передач на холостом ходу и при движении.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели особенности устройства, установки, снятия, ремонта и обслуживания коробки передач Нива. Коробка передач Ниваэто сложный и важный элемент автомобиля, который требует внимательного и качественного обращения. Для таго, чтобы обеспечить долговечность и надежность коробки передач Нива, необходимо соблюдать правила эксплуатации, регулярно проверять и заменять смазку, а также своевременно устранять неисправности. спадзяемся, что наша статья поможет вам в выборе, эксплуатации и ремонте коробки передач Нива.

Ацаніце артыкул
Дадайце каментарый