Устройство коробки передач Нива
Коробка передач Нива – это механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней. Коробка передач имеет следующие типы и характеристики:
- Тип: MT-5 .
- Количество передач: 5 .
- Расположение передач: 1-2-3-4-5-R .
- Тып прывада: передний .
- Тип смазки: трансмиссионное масло .
- Объем смазки: 2,5 л .
- Ресурс агрегата: 150 000 км .
Коробка передач Нива состоит из следующих основных узлов и деталей :
- Корпус коробки передач: это алюминиевый литой корпус, в котором размещаются все внутренние компоненты коробки передач. Корпус имеет отверстия для крепления к двигателю, карданному валу, рычагу переключения передач, датчикам и прокладкам.
- Валы коробки передач: это стальные валы, на которых установлены шестерни, синхронизаторы, подшипники и фрикционные муфты. В коробке передач Нива есть три вала: первичный, вторичный и средний. Первичный вал соединяется с маховиком двигателя через сцепление и передает крутящий момент на вторичный вал. Вторичный вал соединяется с карданным валом и передает крутящий момент на колеса. Средний вал служит для включения задней передачи и подключения четырехколесного привода.
- Шестерни коробки передач: это стальные зубчатые колеса, которые обеспечивают различные передаточные отношения между валами. В коробке передач Нива есть девять шестерен: четыре шестерни на первичном валу, четыре шестерни на вторичном валу и одна шестерня на среднем валу. Шестерни имеют разный диаметр и число зубьев, что определяет их передаточное отношение. Шестерни могут быть постоянно зацепленными или свободно вращающимися на валах.
- Синхронизаторы коробки передач: это механизмы, которые обеспечивают плавное и бесшумное включение передач. Синхронизаторы состоят из конических муфт, которые сопрягаются с коническими поверхностями шестерен, и синхронных кольцев, которые синхронизируют скорости вращения муфт и шестерен. В коробке передач Нива есть четыре синхронизатора: один на первой и второй передачах, один на третьей и четвертой передачах, один на пятой передаче и один на задней передаче.
- Фрикционные муфты коробки передач: это механизмы, которые обеспечивают сцепление и разъединение шестерен с валами. Фрикционные муфты состоят из внутренних и внешних шлицев, которые взаимодействуют с шлицами шестерен и валов. В коробке передач Нива есть три фрикционные муфты: одна на первичном валу, одна на вторичном валу и одна на среднем валу. Фрикционные муфты управляются рычагом переключения передач через тросы и вилки.
- Подшипники коробки передач: это детали, которые обеспечивают опору и вращение валов в корпусе коробки передач. Подшипники бывают радиальные и упорные, в зависимости от направления нагрузки. В коробке передач Нива используются шариковые и роликовые подшипники разных размеров и типов.
даведацца цены на коробку передач нива можно в интернет магазине Кorobka.Рro.
Установка и снятие коробки передач Нива
Установка и снятие коробки передач Нива – это процедуры, которые требуют определенных знаний, навыков, инструментов и материалов.
- Снятие коробки передач Нива: для снятия коробки передач Нива нужно выполнить следующие действия:
- Ослабить болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику.
- Поддержать коробку передач домкратом или подставкой.
- Отсоединить провода датчиков скорости, температуры и реверса от коробки передач.
- Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику.
- Аккуратно вынуть коробку передач из места установки и опустить ее на домкрат или подставку.
- Очистить и осмотреть коробку передач на наличие повреждений, износа, загрязнения и утечек.
- Установка коробки передач Нива: для установки коробки передач Нива нужно выполнить следующие действия:
- Проверить соответствие типа и объема смазки в коробке передач с требованиями производителя. При необходимости заменить или долить смазку.
- Поднять коробку передач на домкрат или подставку и аккуратно вставить ее в место установки.
- Завернуть болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику, не затягивая их до конца.
- Подключить провода датчиков скорости, температуры и реверса к коробке передач.
- Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю и к подрамнику с заданным моментом.
- Установить сцепление и выжимной подшипник.
- Установить стартер и подключить его провода.
- Установить карданный вал и закрепить его болтами.
- Подключить тросы к вилкам и установить кожух рычага переключения передач.
- Установить аккумулятор и подключить его клеммы.
- Опустить автомобиль с подъемника или со стоек.
- Проверить работу коробки передач на холостом ходу и при движении.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели особенности устройства, установки, снятия, ремонта и обслуживания коробки передач Нива. Коробка передач Нива – это сложный и важный элемент автомобиля, который требует внимательного и качественного обращения. Для таго, чтобы обеспечить долговечность и надежность коробки передач Нива, необходимо соблюдать правила эксплуатации, регулярно проверять и заменять смазку, а также своевременно устранять неисправности. спадзяемся, что наша статья поможет вам в выборе, эксплуатации и ремонте коробки передач Нива.