Сегодня электродвигатели применяются в самой разнообразной технике: от мелкой бытовой до производственной. бірақ, Өкінішке орай, даже самые надежные электромоторы выходят из строя. мен, в случае поломки, не всегда есть возможность обратиться к мастеру. Содан кейін, если прибор очень нужен, придётся ремонтировать его самостоятельно. Міне, на примере моделей до 100 кВт, мы и рассмотрим как ремонтировать электродвигатели своими руками.
Основные причины поломки электродвигателя:
- 1. Нарушение эксплуатационных правил;
- 2. Экстремально высокие или низкие температуры, или их перепад;
- 3. Попадание грязи или постороннего предмета в двигатель;
- 4. Повреждения обмоток: обрывы или замыкания;
- 5. Выход из строя подшипников;
- 6. Механические дефекты.
Для предотвращения большинства этих причин, достаточно проводить регулярную профилактику электродвигателя.
А теперь, дұрыс, приступим к рассмотрению самих ремонтных мероприятий:
- Снимаем кожух и откидываем крыльчатку, чтобы определить наличие люфта в подшипниках. Для этого нужно резко опустить вал, а передние и задние подшипники поднять. В случае выхода люфта из строя – он будет ощутим.
- Отключаем прибор от сети. И снимаем муфту, используя специальный съёмник.
- Осматривает боковые крышки корпуса. Если обнаружили загрязнения, то их необходимо устранить.
- Далее открываем ротор. Для этого аккуратно снимаем крышку так, чтобы не обломать крепления. Для ремонта ротор надо вытащить, бірақ, если позволяет тип электродвигателя, то можно производить починку не вынимая. Ротор снимается при помощи двух труб надетых на его вал. Извлечение ротора проводят очень осторожно, чтобы не повредить обмотку статора.
- Снимаем подшипники, используя для этого специальный съёмник. И очищаем их от всех загрязнений. После этого нужно хорошо просушить обмотку статора.
- Ремонт электродвигателей, как и любой другой, имеет и свои довольно-таки неприятные поломки. Одной из них является ослабление на валу посадки подшипника – он просто проворачивается. Для устранения этой неисправности необходимо электросваркой направить материал на вал. После этого надо провернуть вал на токарном станке.
- После проведения всех вышеперечисленных ремонтных мероприятий – собираем электродвигатель обратно. Делаем это, тиісінше, в обратном порядке.
- Делаем пробный запуск. Если ничто не шумит и не постукивает, а мотор работает штатно, то ремонт можно считать оконченным.
Ұмытпаңыз,, что данные инструкции походят лишь для электродвигателей с мощностью до 100 кВт, а всё, что свыше, можно отремонтировать лиши в специальных мастерских.