Каток представляет собой машину или часть машины, служащая для прокатки или утрамбовки дороги. В этой статье мы познакомим вас с историей появления машины служащей для уплотнения земли или дорожного покрытия.
Предисловие
Многие люди, строя свои дачи или дома, предпочитают самостоятельно создавать проектировку и выполнять строительные работы. Немаловажной частью является при этом строительство дороги, и тут без катка не обойтись. Где его взять? Покупать не рационально, лучше арендовать. Конечно же, вы можете вбить в поисковик виброкаток аренда тонн и вашему взору предстанут множество вариантов предложений, но если вы не хотите ошибиться с выбором компании рекомендуем вам сразу позвонить в компанию Асфальт Техно по телефону +7 (926) 996-0203 и вам подберут необходимую модель. Но знаете ли вы историю возникновения и знакомы ли с основными видами дорожного катка?
Определение и применение
Катки предназначены для работ связанных со строительством дорог и других сооружений, в которых необходимо уплотнение грунта и щебенки. Рабочей частью являются колеса, в свою очередь основной физической величиной, связанной с результатом работы является удельное давление на поверхность, по которой движется каток. Применение в качестве машины для уплотнения грунтов тесно связано с типом и конструкцией рабочих элементов.
Статические применяют, как правило, для уплотнения каменистых грунтов, но также хорошо себя зарекомендовали в случае уплотнения глинистых, суглинистых и средней влажности грунтов. Универсальные катки используют для уплотнения дорожного покрытия после предварительной трамбовки статическим.
В десять раз более эффективного результата можно добиться применением вибрационного катка. В свою очередь уплотнение битума и грунтов содержащих крупные фракции производят моделями движущимися на пневматических колесах. Последние также используют для уплотнения влажных и песчаных грунтов.
История появления
Небольшие дорожные катки изготовленные из ствола дерева использовали еще в древности. Первые версии были запряжены лошадьми. Металлическую версию впервые предложил англичанин Джон Шотболт в 1619 году. Так как эффективность катка в значительной степени зависит от веса, его постепенно увеличивали — первое сообщение о применении катка весом более тонны появилось в 1725 году.
Следующим этапом было создание в 1787 году Луи-Александром де Чезарт запряженного лошадьми чугунного дорожного катка шириной 2,5 метра, диаметром 90 сантиметров и весом 3,5 тонны. Этот тип был использован с 1815 года во Франции, Англии и Ганновере, но стал популярным только после 1830 года.
В 1859 году во Франции появился первый паровой каток, его создал конструктор Лемуан, но из-за проваленных испытаний его не пустили в производство. Только модель 1862 года, весом 17,5 тонн приводимая в движение паровым двигателем мощностью в 3,5 квт была удачной и запущена в производство вместе с моделями весом 8,5 и 15 тонн компанией «Gellerat et Cie» в Париже в 1864 году.
Не стоит скрывать, что развитие дорожных катков было неразрывно связано со строительством новых дорог. Поэтому несмотря на явные преимущества популярность паровых катков развивалась медленно.
Лишь в 1967 года Англичане увидели в них перспективу и открыли у себя их производство. Затем в 1902 году в Англии был спроектирован а в 1903 году произведен первый каток с двигателем внутреннего сгорания.
Нынешние модели (по воздействию на грунт) можно разделить на:
- статические — воздействуют собственной массой, на небольшую глубину. Используются чаще всего для конечных дорожных работ, трамбовки верхних слоев насыпей, уплотнения подсыпок под фундамент и многого другого;
- вибрационные — характеризуются одновременным статическим и динамическим воздействием. Их глубина воздействия достигает 2 метров.