Широкую популярность демотиваторы получили до того момента, когда к нам пришел термин «мем». По сути, демотиваторы и мемы — это одно и то же. То есть, смешная картинка с определенной надписью. Но, если мы говорим о классическом демотиваторе, у него всегда будет отличительная черта. А именно картинка, укомплектованная в черную большую рамку. Под картинкой в рамке пишется забавное словосочетание, предложение, имеющее отношение к изображению. В случае с мемами черная рамка отсутствует — текст может быть расположен где угодно.
Сегодня демотиваторы по-прежнему актуальны. Есть масса сервисов, которые являются по факту конструкторами, позволяющими создать свой демотиватор. Самое главное, чтобы у автора была интересная идея. В социальных сетях формата «ВКонтакте» есть сообщества, посвященные именно демотиваторам, с огромным количеством подписчиков.
К слову, почему демотиватор имеет вышеописанную форму, никто объяснить так и не может. Но есть один факт — изначально демотиваторы создавались как агитационные плакаты. Далее кто-то заметил, что формат плакатов можно использовать в юмористическом направлении. Изначально огромную популярность демотиваторы получили в зарубежных странах. После появились творения, созданные в странах СНГ.